Большое спасибо Зомбичок за перевод =)
ПОСЛЕ УСТАНОВКИ Инсталлятор автоматически копирует Ваш config.cfg и autoexec.cfg из предыдущей версии AG/HLDM. Рекомендуем забиндить командное меню при первом запуске мода.
Вы можете сделать это из меню Half-Life или добавив следующую строку:
bind "M" "+commandmenu"
в config.cfg в папке "C:/Half-Life/AG". При помощи командного меню Вы можете входить в режим наблюдения, вызывать голосования на смену карты или режима игры.
В нём есть всё, что Вам нужно.
ФУНКЦИИ МАТЧА
Если вы проводите клан-вары, удобно воспользоваться биндами для командной игры.
Начнём с простых биндов команды say для сообщений:
Допустим, необходимо послать товарищам по команде сообщение "ETO 9" и добавить значения Ваших жизней (%H) и брони (%A) к тексту.
bind "I" "say_team ETO 9! %H/%A"
Вы можете усовершенствовать это сообщение, добавив вывод локации (%L), на которой находитесь.
Работает только на стандартных картах и картах из AG-наборов (на самом деле, названия локаций можно добавлять на любую карту. Об этом говорится ниже. - прим. Zombichok).
bind "I" "say_team ETO 9! %H/%A - 9 HA %L"
Можно также добавить звук, который услышат Ваши сокомандники, находящиеся неподалёку.
bind "N" "say_team ETO 9! %H/%A - 9 HA %L;play_team barney/hellonicesuit.wav"
Больше звуков можно найти в файле "/valve/pak0.pak". Для его открытия понадобится программа-просмотрщик архивов *.pak
Полезный бинд для матчей - бинд команды drop. При нажатии на кнопку, выбрасывается оружие и сокомандникам посылается сообщение о том, какое именно оружие было выброшено.
bind "G" "say_team Bbl6pACblBaIO %W!;drop"
Это что касается биндов. Просто, не так ли?
Продолжим описанием особенностей матчей.
Матч запускается командой agstart. Вы также можете найти её в командном меню.
Команда agstart запустит обратный отсчёт (если, конечно, голосование за начало матча прошло успешно).
Предел времени (timelimit) и фраги сбросятся после окончания отсчёта и произойдёт респаун (появление заново) всех игроков.
Если Вы являетесь администратором игры, Вам следует быть в режиме наблюдателя (spectator mode), когда начинается матч. После начала матча количество игроков в игре фиксировано.
При заходе нового игрока на сервер, он автоматически помещается в наблюдатели до окончания матча. Если по каким-то причинам игрок-участник матча покидает сервер, он автоматически допускается к игре при следующем коннекте.
Таймаут (60-секундная пауза) можно брать в любой момент матча, и отключение игрока - подходящая ситуация, чтобы потребовать его. Каждая команда может брать только один таймаут за весь матч, так что пользуйтесь ими с умом.
Если команде требуется заменить игрока во время матча, она может воспользоваться командой agallow, чтобы разрешить одному из наблюдателей войти в игру. Эта команда вызывается в консоли следующим образом:
agallow <ИМЯ ИГРОКА> (Пример: agallow [pmers]BulliT)
Вместо имени также можно указать идентификационный номер игрока (player id) (такой номер можно получить, вызвав команду status):
agallow <player id> (Пример: agallow #43)
ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ИГРЫ
Вы можете изменять режим игры из командного меню.
Описание текущих режимов игры в AG:
• Free For All: Это стандартный серверный Deathmatch.
• Team Deathmatch: Этот режим может варьироваться от сервера к серверу.
В чистой инсталляции мода используются установки www.clanbase.com CUP.
Данные установки для проведения турниров приняты в качестве Европейского стандарта.
• CTF: Режим захвата флага (Capture The Flag), интересный командный режим, в котором вашей целью является захват флага команды соперника.
Система подсчёта очков:
4 очка за каждый захват.
1 очко за возврат вашего флага.
1 очко за убийство соперника, несущего ваш флаг.
1 очко за кражу флага команды оппонентов.
1 очко за убийство соперника при защите вашего флага.
• LMS: Побеждает последний оставшийся игрок (Last Man Standing).
Игроки начинают со стандартной комплектацией оружия и бой продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.
• LTS: Побеждает последняя, оставшаяся команда (Last Team Standing wins).
Игроки начинают со стандартной комплектацией оружия и бой продолжается до тех пор, пока не останется одна команда.
• Arena: Дуэльный режим игры (один-на-один). Когда игрок умирает, он отправляется в режим наблюдателя, а следующий по списку игрок появляется после окончания обратного отсчёта. Если же Вы хотите просто понаблюдать за игрой, смените статус вашей готовности на "не готов" (not ready) в командном меню (ready/notready). Установки данного режима могут варьироваться от сервера к серверу.
• Arcade: Разминочный режим. Хорош для того, чтобы прочувствовать оружие до начала матча. Вы всегда появляетесь с полным боекомплектом. При убийстве соперника, боекомплект обновляется в качестве вознаграждения. Здесь снижен урон от хедшотов (headshot - попадание в голову. Прим. Zombichok) и уменьшен радиус действия взрывов как в матчевых установках.
• Sgbow: Режим дробовика и арбалета. В этом режиме игроки снабжаются набором оружия, включающим дробовик, арбалет и гаусс. Он интересен тем, что снижен урон от хедшотов и вообще убран урон гаусса (это оружие используется только для прыжков).
• Instagib: Один выстрел - одно убийство.
КЛИЕНТСКИЕ КОМАНДЫ
help - Выводит список и пояснения к командам в консоли.
spectate - Включает/выключает режим наблюдателя.
timeout - Вызывает одноминутный таймаут в матчах.
ready/notready - Устанавливает статус готовности игрока в режиме Арены.
play_team file.wav - Проигрывает *.wav файл товарищам по команде.
play_close file.wav - Проигрывает *.wav файл близлежащим товарищам по команде.
settings - Показывает установки сервера.
auth ИМЯ ПАРОЛЬ - Идентифицирует Вас как администратора.
newpass СТАРЫЙ_ПАРОЛЬ НОВЫЙ_ПАОЛЬ - Смена пароля.
stopsound - Команда игрового движка. Останавливает все звуки, проигрывающиеся в данный момент.
+commandmenu - Вызов командного меню.
togglebrowser - Включает/выключает браузер серверов. Пароли хранятся в файле passwords.txt
customtimer - Устанавливает время таймера при обратном отсчёте.
dropitems или drop flag - Выбросить флаг в режиме CTF.
togglewinamp - Включает/выключает меню Winamp 2.X. Установите Winamp 2.X Plugin Manager, чтобы иметь возможность пользоваться Winamp 3.0
winamp play, pause, stop, next, prev, increase, decrease, repeat, shuffle, forward, rewind - Управление Winamp'ом из консоли или алиаса.
agrecord ИМЯ - Начинает запись в файл с указанным именем.
loadauthid URL - Загружает список authid и имён игроков, разделённых табуляциями.
Переменные для использования в командах say, say_team:
%H - Здоровье.
%A - Броня.
%L - Локация.
%W - Оружие.
%Q - Патроны.
%P - Состояние LJ ("лонгджамп", "сервопривод", "реактивный ранец").
%F - Состояния флага.
say_close - Сообщение членам команды, которые находятся неподалёку.
КЛИЕНТСКИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ
Рекомендованные установки (1 - вкл., 0 - выкл., если не указано иначе)
hud_color "255 160 0" - Изменяет цвет интерфейса игрока (HUD - Head Up Display) - жизни, броня ... Ввод цвета производится в формате RGB.
con_color "255 160 0" - Изменяет цвет текста консоли. Ввод цвета производится в формате RGB.
hud_centerid 1 - Устанавливает положение индикатора, идентифицирующего игрока в центр, под прицел. 0 сдвигает его влево.
hud_playerid 1 - Показывает идентификацию игрока.
hud_spectatebar 1 - Показывает имя текущего игрока и информацию о том, как менять режимы наблюдения, находясь в режиме наблюдателя.
hud_timer 1 - Показывает таймер. 1 - оставшееся время, 2 - пройденное время от начала карты/матча, 3 - системное время, 0 отключает таймер.
hud_settings 1 - Показывает настройки сервера.
hud_weapon 1 - Показывает текущее оружие в виде спрайта, т.е. изображения оружия на HUD (хорошо использовать при выключенном показе моделей оружия).
hud_takesshots 1 - Снимает скриншот после каждой смены карты.
cl_matchreport 1 - Пишет отчёт о матче после каждoй смены карты в папку "/ag/matchreport".
cl_autowepswitch 2 - Автоматическое переключение на лучшее оружие при поднятии нового оружия.
cl_disablespecs 0 - Запрещает игрокам наблюать за Вами.
cl_scores 2 - включает мини-таблицу фрагов на Вашем HUD. Установите значение, равное числу команд/игроков, которые Вы хотите видеть в таблице.
cl_scores_pos "30 30" - Определяет положение мини-таблицы фрагов на экране. Координаты указываются в виде от левого верхнего угла. По умолчанию она расположена сверху слева.
cl_old_scoreboard 1 - Включает показ счёта в старом стиле.
cl_only_team_talk 0 - При помощи этой переменной можно отключить все сообщения, кроме командных.
cl_show_colors 1 - Установите в 0 для отключения показа цветов в именах игроков и сообщениях.
cl_ctf_volume 1 - Уровень громкости звуков режима CTF.
cl_lc 1 - Компенсация лагов.
cl_lw 1 - Эффекты, контролируемые клиентской частью.
ГОЛОСОВАНИЯ, АДМИНИСТРАТОРСКИЕ КОМАНДЫ
agstart - Запуск матча.
agallow ИМЯ - Допускает игрока с указанным именем в матч.
agpause - Устанавливает паузу сервера.
agnextmap ИМЯ_КАРТЫ - Устанавливает следующую карту.
agnextmode ИМЯ_РЕЖИМА - Устанавливает следующий режим игры.
ffa - Сменить режим на Free For All.
tdm - Сменить режим на Team Death Match (FF1 - огонь по своим включен, WS0 - оружия не остаются после их взятия).
tdm2 - Сменить режим на Team Death Match II (FF0,WS0).
tdm3 - Сменить режим на Team Death Match III (FF0,WS1).
tdmx - Сменить режим на Team Death Match в стиле AG.
arena - Сменить режим на Арену.
arcade - Сменить режим на Аркаду.
sgbow - Сменить режим на Shotgun and bow.
instagib - Сменить режим на Instagib.
lts - Сменить режим на Last Team Standing.
lms - Сменить режим на Last Man Standing.
ctf - Сменить режим на Capture The Flag.
ag_spectalk 1 - Позволяет всем членам игры видеть сообщения наблюдателей.
ag_spec_team_only 0 - Сообщения наблюдателей видят только члены одной команды.
УСТАНОВКА СЕРВЕРА
Скачайте наиболее новую версию выделенного сервера для Windows - hlserver4110.exe (Эта версия была актуальна на момент написания документации, но не на момент её перевода. Рекомендую воспользоваться официальной утилитой от valve - hldsupdatetool, которая сама скачивает из Интернета и устанавливает самую новую версию сервера. - Прим. Zombichok)
Или для Linux: hlds_l_3110_full.bin
Полную инсталляцию сервера всегда можно найти на www.fileplanet.com (требуется регистрация).
| Спец. инструкции для пользователей Linux:
| Загрузите файл в Вашу домашнюю папку, затем наберите:
| tar xfzv hlds_l3110.tar.gz
| cd hlds_l
|
| Затем загрузите AG в папку "hlds_l", в которой находитесь в данный момент, и наберите:
| tar xfzv ag_63.tar.gz
| cd aghl
|
| Далее отредактируйте "ag_run" и смените порт, если запускаете более одного сервера на машине. Linux-сервер запускается командой ag_run
| когда выполните настройки ниже.
После инсталляции необходимо отредактировать файл "/ag/server.cfg" :
rcon_password ПАРОЛЬ - Пароль удалённого управления сервером.
hostname ИМЯ_СЕРВЕРА - Название сервера.
sv_password ПАРОЛЬ - Пароль для входа на сервер.
sv_contact АДРЕС - e-mail администратора сервера.
Также в файле startup_server.cfg можно изменить режим, с которым будет запускаться сервер.
sv_ag_gamemode ffa - Free For All
sv_ag_gamemode tdm - Team Deathmatch
sv_ag_gamemode arena - Arena
sv_ag_gamemode arcade - Arcade
sv_ag_gamemode sgbow - Sgbow
sv_ag_gamemode instagib - Instagib
sv_ag_gamemode ctf - Capture The Flag
sv_ag_gamemode lts - Last Team Standing
sv_ag_gamemode lms - Last Man Standing
Вы также можете редактировать список разрешённых режимов. Для того, чтобы разрешить все режимы, оставьте строку пустой.
Ниже приведена строка со всеми режимами игры. Удалите те, которые приходятся не по душе.
Рекомендуем оставлять значение строки, присвоенное инсталлятором после установки.
sv_ag_allowed_gamemodes "ffa;ffax;tdm;tdm2;tdm3;tdmx;arena;arcade;sgbow;instagib;ctf;lts;lms"
Не изменяйте значения mp_xxx переменных сервера в файле server.cfg! Добавляйте/Изменяйте их только в файлах конфигурации игровых режимов в папке "/ag/gamemodes".
Сервер Windows легко запустить, воспользовавшись ярлыком меню "Пуск". Предопределены настройки стандартного Internet-сервера и LAN-сервера.
Пожалуйста, не устанавливайте без надобности пароль на сервер, мы должны помогать новичкам в игре!
Если администратору вашего сервера потребовался пароль, пожалуйста, воспользуйтесь hlclan и не забудьте установить sv_contact, чтобы мы имели возможность связаться с Вами.
RCON КОМАНДЫ СЕРВЕРА
RCON - "Remote Control" - "Удалённое управление"
agaddadmin ИМЯ ПАРОЛЬ - Добавить нового администратора.
aglistadmins - Список всех администраторов.
agdeladmin ИМЯ - Удалить существующего админа.
agnextmap ИМЯ_КАРТЫ - Устанавливает следующую карту.
agnextmode ИМЯ_РЕЖИМА - Устанавливает следующий режим.
agexec ИМЯ_ФАЙЛА - Выполняет серверный *.cfg файл.
agstart full - Запуск матча. Добавьте "full", если хотите начать "по-американски" (Опытным путём выяснилось, что в этом случае матч начинается с полным боекомплектом и LJ, но только для первого респауна. - Прим. Zombichok).
agallow ИМЯ или #id - Допускает игрока к матчу. Если не указываеть имя или #id, допускает Вас.
agpause - Ставит сервер на паузу.
agforcespectator ИМЯ или #id - Перевести указанного игрока в режим наблюдателя.
agforceteamup ИМЯ или #id - Переместить игрока в указанную команду.
ffa - Изменить игровой режим на Free For All.
tdm - Изменить игровой режим на Team Death Match (FF1, WS0).
tdm2 - Изменить игровой режим на Team Death Match II (FF0,WS0).
tdm3 - Изменить игровой режим на Team Death Match III (FF0,WS1).
tdmx - Изменить игровой режим на Team Death Match в стиле AG.
arena - Изменить игровой режим на Arena.
arcade - Изменить игровой режим на Arcade.
sgbow - Изменить игровой режим на Shotgun and bow.
instagib - Изменить игровой режим на Instagib.
lts - Изменить игровой режим на Last Team Standing.
lms - Изменить игровой режим на Last Man Standing.
ctf - Изменить игровой режим на Capture The Flag.
help - Список доступных команд.
variables - Список переменных.
СЕРВЕРНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ
Рекомендованные установки (1 - вкл., 0 - выкл., если не указано иначе)
sv_ag_pure 1 - 0 устанавливает обычную проверку на шипы (?, ориг. - "spike") и wallhack (чит-программа, позволяющая видеть сквозь стены). 1 добавляет проверку на идентичность клиентских моделей серверным (защита от aimbot'а), также добавляет проверку переменных.
sv_ag_max_spectators 5 - Максимальное количество наблюдателей.
sv_ag_allowed_gamemodes "ffa;tdm;arena;arcade;sgbow;instagib" - Перечень разрешённых режимов игры. Пропишите его в файле startup_server.cfg.
sv_ag_allow_vote 1 - Разрешить голосования.
sv_ag_vote_setting 1 - Разрешить голосования за смену ag_xxx настроек.
sv_ag_vote_gamemode 1 - Разрешить переключение игровых режимов. Ограничено значением переменной the sv_ag_allowed_gamemodes.
sv_ag_vote_kick 0 - Разрешить голосование за кик игрока.
sv_ag_vote_admin 0 - Разрешить голосовать администраторам.
sv_ag_vote_map 1 - Разрешить голосовать за смену карты.
sv_ag_vote_start 1 - Разрешает команды agstart/agkick.
sv_ag_vote_allow 1 - Разрешает команду agallow.
ag_start_minplayers 2 - Минимальное число игроков для работы команды agstart.
ag_vote_failed_time 180 - Сколько секунд должно пройти до следующего голосования, если предыдущее прошло неудачно.
sv_ag_vote_mp_timelimit_low 10 - Наименьшее значение предела времени, за которое можно голосовать.
sv_ag_vote_mp_timelimit_high 40 - Наибольшее значение предела времени, за которое можно голосовать.
sv_ag_vote_mp_fraglimit_low 0 - Наименьшее значение предела фрагов, за которое можно голосовать.
sv_ag_vote_mp_fraglimit_high 10 - Наибольшее значение предела фрагов, за которое можно голосовать.
sv_ag_show_gibs 1 - Включает показ тел убитых.
sv_ag_spawn_volume 0.5 - Громкость звука респауна. По умолчанию стоит половина от обычного значения.
sv_ag_floodmsgs 4 - Количество сообщений, отправленных подряд, при превышении которого последующие будут считаться флудом. 0 отключает эту опцию.
sv_ag_floodpersecond 4 - Количество сообщений в секунду, чтобы считать их флудом.
sv_ag_floodwaitdelay 10 - Время наказания за флуд.
sv_ag_auto_admin 1 - Даёт авто-админа (?, в ориг. - "auto admin") всем администраторам из списка администраторов.
sv_ag_allow_timeout 1 - Разрешает игрокам брать таймаут во время игры матча.
Специальные команды для разработчиков карт (мапперов)
Доступны, когда Вы запускаете listen-сервер (локальный сервер).
agaddloc ИМЯ_ЛОКАЦИИ - Добавить локацию.
agdelloc ИМЯ_ЛОКАЦИИ - Удалить локацию.
aglistloc - Список локаций.
IRC Команды
ircconnect - Соединение с IRC-сервером.
ircdisconnect - Disconnect from IRC server.
irc - Выполнить IRC команду.
toggleirc - Вызывает интерфейс чата.
Чтобы перезаписать стандартные параметры, добавлено несколько переменных.
irc_server - Сервер, к которому Вы хотите присоединиться. По умолчанию установлен irc.quakenet.eu.org.
irc_port - Порт ICR-сервера. По умолчанию: 6667.
irc_nick - Ваш ник в IRC. Если не указано, используется имя из Half-Life.
Для всех других сетей, кроме "Quakenet":
irc_userid - Userid пользователя на сервере. Если не указано, используется Ваше имя компьютера.
irc_password - Пароль на сервере. Значения по умолчанию нет.
irc_fullname - Полное имя (ФИО) на сервере. Если не указано, используется имя Вашего пользователя в windows.
irc_autojoin - Канал, к которому вы хотите присоединиться после коннекта. По умолчанию: #pmers
Не забывайте использовать / перед командами IRC.
Для отправки сообщения в чат ставить / не нужно.
Для отправки приватного сообщения, пишите следующимобразом:
/privmsg НИК СООБЩЕНИЕ
Этой командой отошлётся сообщение с текстом "СООБЩЕНИЕ" пользователю с ником "НИК".
Пример:
ircconnect
irc /join #pmers
irc hey boys!
irc /privmsg Bullster man this r0x!
ircdisconnect
Возможные проблемы:
Ввод ключей недоступен в пользовательском интерфейсе, пока Valve не почистит баги в его коде.
Изменение ника не сохраняется на вашем клиенте, таким образом Вы можете видеть свой прежний ник, который стоял до изменения, но все остальные видят новый ник.
Zonealarm высвечивает диалогове окно при соединении, что заставляет Half-Life вылетать.
HLTV
HLTV - это отдельная программа, запускаемая админами сервера либо другими услужливыми игроками.
Для других игроков она работает как сервер, таким образом они могут подключиться к HLTV вместо реального сервера.
Например:
Galzac (крутой чел с широким каналом :P) запускает HLTV сервер в Швеции и присоединяется к серверу GIB #1 в Италии.
Тогда на сервере в Италии появится игрок с именем HLTV_Proxy. Прокси помечен как наблюдатель и не может присоединиться к игре.
Если Вы, к примеру, используете замечательный "All Seeing Eye", вы заметите, что теперь имеется два сервера:
GIB #1 HLICUP
GIB #1 HLICUP:0
Тот, который с номером, - это HLTV-прокси, который запустил Galzac; а второй, без номера, - реальный сервер в Италии.
Игроки, желающие понаблюдать за игрой присоединяются к серверу Galzac'a вместо реального сервера.
Таким образом более 20-ти игроков могут наблюдать за игрой одновременно, вместо тех нескольких, которые могу присоединиться к реальному серверу.
Саме классное то, что на реальном сервере теперь не нужно никого кроме игроков и HLTV-прокси. Так что игрокам обеспечивается игра без лагов.
Для больших игр можно построить цепь из HLTV-серверов.
Несколько человек с хорошим интернетом решают запустить HLTV. Один из них коннектится к игровому сервеу. Затем он ставит пароль на свой HLTV, таким образом, никто не сможет присоединиться к этому серверу кроме остальных, решивших запустить HLTV.
Т.е., первый сервер не будет забит игроками, желающими посмотреть игру. Вместо этого, они будут присоединяться к другим HLTV. Это обеспечит хорошее и безлаговое соединение первого сервера HLTV с основным игровым сервером.
Ниже приводится небольшая иллюстрация.
[ИЛЛЮСТРАЦИЯ]
Для первичного HLTV-сервера рекомендуем использовать следующий ярлык:
c:\sierra\half-life\hltv.exe -maxclients 8 +password "primarypass"
При его запуске просто наберите "connect yyy:27015", где yyy - ip-адрес игрового сервера HL.
Для второй линии HLTV-серверов такой ярлык:
c:\sierra\half-life\hltv.exe -maxclients 32
При запуске просто наберите "connect xxx:27020", где xxx - ip-адрес первичного сервера HLTV.
Metamod
Если Вы используете Metamod, не забудьте обновить его до версии 1.13.1, чтобы иметь возможность играть в (либо хостить) AG CTF.
Также необходимо переименовать файл AG.DLL(ag_i386.so) в HL.DLL(hl_i386.so), чтобы Metamod работал с ним. Will (автор Metamod'а) забыл изменить это.
Исходный материал взят с официального сайта